Фонтанка.ру, Санкт-Петербург,
5 февраля 2010 г.
Мобильный страховой случай 956 просмотров
В ряде салонов сотовой связи вместе с покупкой телефона или фотоаппарата появилась новая услуга. Продавцы предлагают застраховать купленную технику от ряда рисков, в том числе и разбоя. Но чтобы «разбой» не пошел на поток, страховщики делают ограничения, превращающую процедуру выплаты в не слишком комфортный процесс.
Пока единственным крупным участником данного рынка является «Росгосстрах», заключивший договора с салонами «Связной» и «Белый Ветер Цифровой». Покупателю предлагают подписать договор страхования мобильного на год. Страховка телефона стоимостью до 9900 рублей составит 670 рублей. Аппараты дороже 30 тыс. рублей не страхуются. Страховое покрытие дает защиту от целого ряда рисков, включая и разбой. С «улицы» по такой программе телефон застраховать нельзя, только через салоны. В «Росгосстрахе» «Фонтанке» не захотели сообщить, сколько на данный момент уже застраховано телефонов и рассказать о условиях выплаты.
Надо отметить, что страховщик сделал процесс получения компенсации достаточно сложным. Корреспондент «Фонтанки» ознакомился с полисом и нашел в нем много интересного. Так, риск «залива» телефона касается только потопа в квартире – если вы уронили телефон в унитаз, то это страховкой не покрывается. Самый востребованный случай – это разбой с возбуждением уголовного дела, при этом производство по такому делу должно быть приостановлено или окончено.
«Милиция редко возбуждает дело по украденному телефону, - отмечает заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование» Александр Потитов. - К тому же 10 тысяч рублей – это не та сумма, из-за которой потерпевший будет ходить по инстанциям». В то же время Александр Потитов отметил, что в их компании также есть предложение по страхованию мобильных телефонов, но с более мягкими условиями - для выплаты достаточно принести просто справку из милиции.
«Страхование телефонов на таких условиях – это имиджевая пиар-акция, - уверен генеральный директор ЗАО «Авеста» Сергей Сафронов. – Условия продукта рассчитаны на то, что получить выплату при самом распространенном случае – грабеже или разбое - затруднительно».
«Идея с таким страхованием рассчитана на то, что процент людей, обратившихся за выплатой, будет низким, - уверен руководитель интернет магазина «Телегород» Егор Ногтев, - эффективнее было бы создание «черной» базы уникальных номеров телефонов (IMEI). База бы усложнила реализацию краденых мобильников, а значит, снизила бы число краж. Но операторам и продавцам это не интересно - кражи стимулируют спрос на новые телефоны и на новые подключения».
Идея со страхованием мобильной техники не нова - около пяти лет назад петербургский филиал компании «Спасские ворота» страховал ноутбуки, но потом программу свернули. «Спроса нет, – лаконичен директор филиала "Спасские ворота" Александр Куликов, – страховали технику единицы, а имущество не берегли. К тому же страховое мошенничество доказать очень трудно».
Поэтому страховщики берут риски по дорогим и ликвидным вещам (цифровой технике, шубам, драгоценностям) с рядом условий. Прежде всего, оговаривается место страхования – обычно только в квартире, но никак не на улице. Кроме того, нужно чтобы у предмета страхования был документ, подтверждающий его стоимость. Для драгоценных камней желателен сертификат качества изделия и серийный номер драгоценного камня. Соответственно, все эти документы лучше хранить в отдельном месте, так как без них с выплатой могут быть проблемы. Некоторые страховщики настаивают, чтобы драгоценности были только в сейфе. Наконец, все эти предметы страхуются попутно с другим громоздким имуществом. И только имущество VIP клиентов (владельцев застрахованных заводов, газет и пароходов) страховщики обеспечивают максимальным покрытием, но это имиджевый, а не рыночный продукт.
Николай ЛЬВОВ, «Фонтанка.ру»
Вся пресса за 5 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|